На горячую линию канала СТС обратился сумчанин, проехавший по трассе на улице Роменской, которую в настоящее время ремонтируют. Там как раз кладут новое асфальтовое покрытие.
Результат поездки – трещины на лобовом стекле и брызги смолы на капоте автомобиля. Владелец авто изрядно обеспокоен, ведь замена стекла влетит ему в копеечку.
«С маленького скола пойдет трещина. То есть каждый автолюбитель понимает: маленький перепад температуры или скачек на яме могут повлечь за собой трещину. Страховая, конечно, не покрывает такие случаи, и не каждый может себе позволить КАСКО. Мы даже в суд не можем подать», – рассказал автовладелец.
Чтобы убедиться в правдивости слов человека, журналисты поехали на место происшествия. Действительно, на Роменской ремонт трассы идет полным ходом. Вот только участок дороги, которую залили смолой, даже не огородили. Машины ездят, а смола и гравий летят в разные стороны, в том числе и на сами транспортные средства. Работники Дорремстроя, которые собственно и занимаются таким ремонтом, говорят: в ситуации не видят ничего страшного.
Эксперты утверждают: когда на улице 30 °С жары, асфальт нагревается вдвое сильнее, поэтому смола просто не застывает. На лакокрасочном покрытии машин может остаться надолго. На автомойке такая своеобразная “спа-процедура” отмывания смолы от автомобиля может сильно ударить по карману сумчан.
«Услуга будет стоить от 30 до 500 гривен. Свежая смола отмывается легко, а если она пробудет на машине несколько дней, то высохнет, и тогда будет трудно ее удалить. Проблема кроется еще и в том, что смола после себя оставляет пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля», – рассказывает работник автомойки.
В Европе технологии замены покрытия гораздо гуманнее и для автолюбителей, и для самих дорожников. Во многих случаях асфальт кладут ночью, когда движение машин в десятки раз меньше. Кроме того, участок дороги, который ремонтируют, перекрывают на время, чтобы не наносить вред гражданам. Пока вопрос о том, когда дойдут европейские технологии до Сум, остается открытым….
Источник: СТС